Показано с 1 по 5 из 5
  1. #1

    Русалки - о силах Природы и заложных покойниках

    Решил написать о Русалках, так как уже весна вступает в самый разгар, а это самое время чтобы напомнить о русалках.
    Русалка - это слово не исконно русское, а византийское (Rusalia). Название хоть и не исконное зато сам образ этих духов крайне древний, ранее этих духов их именовали берегинями.

    Где то натыкался на плюсово недовольство - где плюсмэны жалуются на то что народ славянский такой мол бесноватый что мол ц****и пустуют, а они ходят веселятся, гудят в дудки стучат в кудеса и на берегах рек оставляют нечистой силе подношения. Или если не изменяет память это Алексей Михалыч писал воеводам, как народ прижучить.

    Под русалками в русской традиции в отличии от западной традиции воспринимают не девушек с рыбьим хвостом, а вполне нормальных женщин с титьками и ножками, которые пропали в лесу или в поле, которых похитили или которые утопли и их души живут после смерти как рускалки. Русалок с рыбьими хвостами называли Фараонки - связано это с легендой о затонувшем войске фараоновом, когда оно все утопло под замкнувшимся морем где проходил Моисей.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	77225308_rusalka_5.jpg 
Просмотров:	156 
Размер:	64.0 Кб 
ID:	436Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	smertina-ivan-kupala.jpg 
Просмотров:	283 
Размер:	72.5 Кб 
ID:	437Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	user_50_3hilas_y_las_ninfas__hylas_and_the_nymphs_.jpg 
Просмотров:	154 
Размер:	78.7 Кб 
ID:	438
    Русалки это не сугубо водные духи хотя их природа все же очень сильно связана с водой, ну и землей. Русалки проявляются в воде и возле воды, в лесу, в поле - это их места обитания, хотя они могут проникать в дома людей или бани. В доме людей они могут устроить несчастную жизнь живым.

    Излюбленные деревья русалок - береза и дуб, на ветвях которых они качаются. Весной когда все расцветают, люди задабривали русалок, сплетая ветви рядом стоящих березок - чтобы получилось подобие качелей на которых будет удобно качаться русалкам. Так же со своими просьбами приходили к русалкам и плели косу на березе. Русалки очень плотно связаны с плетением, именно поэтому был запрет на плетение в русалью неделю - так как в это время плетение носит "магический" характер. Как мы знаем что плетение, вязание, прядение - все это связано с древним культом Матери, что как бы намекает нам) Русалка расчесывает волосы -тоже немаловажный знак позволящий вам открыть для себя что это за силы.

    С просьбами к ним обращаются на берегах рек бросая украшения в воду, а на берегу для них оставляли гребешок(расческу) мыло и другие подношения.

    Русалки находятся под ведением Водяного, Лесовика и Полевика в зависимости от их среды обитания, но в некоторых местах считают что над ними главенствует царица Русалка. В воде русалок так и называли русалками, русалок в лесу кое где еще именовали лешачихами, а в тех что в поле их именовали полуденницами.

    Русалки могут обращаться в различные вещи и животных - очень плотно они связаны с лошадью.

    Русалки связаны с буйным цветением весны, это силы роста, они приходят по весне и уходят в конце лета.


    Последний раз редактировалось Хозяин; 20.07.2024 в 14:30.
    Люблю когда туман стелиться по полю и из-за леса восходит яркая Луна. Тьма и ветерок колышет травы. Где то там в зарослях ждут меня мои соратнички. И я иду к ним бесшумной походкой гремя дорогим мне скарбом в моей сумке.

  2. #2
    Активный участник Аватар для prohlada
    Регистрация
    04.05.2012
    Сообщений
    109
    Записей в дневнике
    7
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ErDIlQMmrig.jpg 
Просмотров:	87 
Размер:	43.1 Кб 
ID:	439 Пушкинское «русалка на ветвях сидит…»? Сразу хочется задать вопросы: а чего это она туда забралась?Русалки – девушки одинокие, да еще и с любовной раной в груди. Везде ищут они своего суженого и до того хотят замуж, что готовы на обман и смертоубийство. При этом совершенно не важно, кто мужчина – красавец, богач.... Главное – чтобы он влюбился в нежную русалочью красоту и, поверив соблазнительнице, вошел под воду. Там ему ничего не оставалось, как утонуть, а русалка, погоревав с полчаса, начинала поиски нового жениха.

  3. #3
    Мегамодер Аватар для Hasek
    Регистрация
    21.02.2012
    Адрес
    Россия, Москва
    Сообщений
    263
    Записей в дневнике
    1
    Н
    § 4. Заложные покойники доживают за гробом свой век, т. е. положенный им при рождении срок жизни, прекратившейся раньше времени по какому-нибудь несчастному случаю. Это народное воззрение ясно вытекает и почти с необходимостью предполагается из всего того, что мы знаем о заложных из уст народа. Но прямые свидетельства о том наших источников недостаточно определенны.

    «Як вмре чоловик своею смертью, то иде або на небо — в рай, або в пекло, до черта. А хто повисытся, або втопытся, той на небо нейде, а ходыть соби по земли... Бо его Бог не клыче, то вин и ходыть, поки не прыйде ему час, значится» (Волынское Полесье).

    Сын спрашивает своего повесившегося отца: «Батьку, скажитъ-но вы мени, що то таке, що вы мертвый, а йисте мясо?» «Так мени треба, бо я своею смертью не вмер, мени ще жыты треба».

    Определеннее свидетельствуют об этом воззрении данные этнографии якутской и бурятской, а также следующее-поверье полуобрусевшей мордвы села Оркина Саратовского уезда: скоропостижно умерших, опившихся, утопленников и самоубийц жители села Оркина хоронили далеко от села, в лесу, в Самодуровском овраге, в ущелье между двумя круто спускающимися горами. Мордва боится теперь ходить туда в одиночку, так как похороненный там «убивец» бродит по лесу и пугает народ своим криком, «эдаким страшным», особенно под вечер. «Убивца» некоторые видели: он разговаривал с одним мужиком и сказал ему, что он потому ходит, «что век жизни его не кончился» и будет он ходить до тех пор, пока не придет время, когда он должен умереть своей естественной смертью. Тогда он ляжет в могилу и не станет больше бродить, кричать и пугать народ.

    Колдуны, по русским поверьям в некоторых местностях, доживают за гробом иной срок — срок своего договора с чертом. «Колдун передает свое знание в глубокой старости и перед смертью; иначе черти замучат его требованием от него работы. Но если колдун умрет, не передав никому своих тайн, в таком разе он ходит оборотнем, непременно свиньею, и делает разные пакости людям... Эти превращения и хождения по свету колдунов по смерти бывают и в таком случае, если колдун заключил договор с чертом на известное число лет, а умер, по определению судьбы, раньше срока. Вот он и встает из могилы доживать на свете остальные годы».
    Чем занимаются заложные покойники? Наши источники приписывают им немало дел, и очень различных.

    а) Прежде всего, заложные бродят или странствуют по земле, очевидно, подобно Каину, не находя себе покоя. В Нижегородском уезде «верует народ в посмертное существование и брожение по земле неестественною смертью умерших, как-то: удавленников, опившихся, отравившихся т. п».. В Ели-саветградском уезде верят, что «души самоубийц и лиц, умерших так называемой наглою смертью, могут странствовать по земле...»

    По мнению крестьян Владимирской губернии, проклятым при жизни людям суждено по смерти скитаться по земле, пока они не получат разрешения от этого проклятия.

    Утопленники, самоубийцы и вообще умершие неестественною смертью, неотпетые, «являются живыми и бродят по ночам, потому что требуют исполнения хр******ского долга».

    «...Душа самоубийцы не находит покоя на том свете. Народ верит, что душа самоубийцы бродит по земле и пугает людей. Для предотвращения этого вбивается в могилу осиновый кол.

    По общему народному поверью, мертвецы ходят по ночам «не своим духом»: они преданы проклятию или злому духу.

    «Разбойники, самоубийцы, повесившиеся и утопившиеся по смерти принимают вид звезды и обрекаются на вечное скитание».

    б) Заложные разным образом тревожат близких им лиц, являясь им наяву и во сне. По. этому вопросу много данных собрано в известном труде проф. Созоновича, которые мы здесь не повторяем. Приведенные Созоновичем «русские варианты сказки о женихе-мертвеце» все говорят о заложных покойниках, об умерших в молодости (женихах) или же о колдунах. Правда, обстоятельства смерти героя в этих сказках большей частью не выяснены, но из контекста ясна преждевременность смерти и молодость героев.

    В известном стихотворении А. С. Пушкина «Утопленник» (1828) утопленник ежегодно стучит в доме того рыбака, на тоне коего лежало тело утонувшего и который имел полную возможность похоронить несчастного, но не сделал этого.

    «Самоубийцы тревожат живущих, особенно тех, которые знали их, имели с ними дело, быть может, обидели их, не оказали им должной любви и поддержки» (Смоленская губерния).

    Убийца несколько раз зарывал убитого им мужика в землю, «но он (убитый.— Д. 3.) не дает мне покою ни днем ни ночью, каждую ночь и каждый день ко мне ходит», пока не повешу его в трубу; коптея в трубе, где убитый повешен был кверху ногами, он оставлял убийцу в покое.

    «Особенно часто являются во сне умершие насильственною смертию. Убитые, являясь почти ежедневно во сне своим убийцам, мучат их своим появлением и нередко доводят до раскаяния. Сны эти, по народным рассказам, отличаются необычайною (необыкновенною.— Д. 3.) рельефностью, убитые являются как живые, и самый сон иногда бывает трудно отличить от действительности, тем более что, по народному верованию, лица, умершие насильственною смертию, являются не только своим убийцам (не только во сне, но и наяву... являются они также.— Д. 3.) но и лицам посторонним» (Ярославская губерния).

    в) Заложные пугают людей и животных. «Самоубийцы странствуют и пугают людей, проезжающих в ночное время возле их могил». В книге П. Ефименко подробно рассказан случай, как умерший неестественною смертью мертвец побежал, весь в белом, с кладбища губернии Пинеги вслед за одним стариком ночью; старик упал без чувств и после был долго болен.

    В Оренбургской губернии «говорили про одного уду-шенника (казненного через повешение), что он гоняется за людями». Между прочим, он бежит все время за верховым казаком, который вздумал обрубить веревку этого висельника. И в Кирсановском уезде «народ верит, что душа самоубийцы бродит по земле и пугает людей».

    Волынские крестьяне рассуждают так: «Если похоронить самоубийцу близ кладбища, то он будет людей лякаты (т. е. пугать людей), если — в лесу или на горах, то будет товар лякаты (т. е. пугать скот); во избежание того и другого в могилу самоубийцы вбивают осиновый кол и обсыпают ее маком, со словами: "Тогда будешь ходыты, як мак переличишь" (т. е. когда пересчитаешь мак); выйдя из могилы, самоубийца будет сначала собирать и считать маковые росинки, а тем временем запоет петух, и ему придется возвратиться в могилу».

    «Утопленники и повесившиеся необычайно шибко бегают; если им на бегу попадутся лошади — они ржут, а если скот — ревут, чем и пугают их».

    г) Заложным же приписываются и разного рода шутки с прохожими, особливо пьяными, шутки не всегда невинные. В Петровском уезде Саратовской губернии в лесу, где удавился молодой крестьянин Григорий, случилось следующее происшествие: кучер соседнего помещика возвращался ночью, под хмельком, домой через этот лесок и встретил там давнишнего своего знакомого, самоубийцу Григория, который пригласил кучера к себе в гости. Тот согласился, и оба отправились в дом Удалова, где пошло угощение. Пир был на славу; но пробило 12 часов, петух запел, и Григорий исчез, а кучер оказался сидящим по колена в реке Узе, протекающей недалеко от села.

    В Саратовской же губернии проклятые родителями «ночью выходят на дорогу и предлагают прохожему проехать на их лошадях; но тот, кто к ним сядет, останется у них навсегда».

    В Минской губернии задушенный матерью внебрачный младенец выбросал ночью из овина на сыробойню все поставленные туда снопы. На вопрос пришедших утром братьев: «Что это за черт снопы выбросал?» он отвечает: «Я не черт, а ваш брат».

    д) Эти шутки заложных покойников нередко переходят в прямое нанесение вреда ближним. Больше всего и искуснее всех занимаются этим делом, конечно, умершие колдуны, которым в данном случае и книги в руки. Но и обычные заложные покойники также иногда не отстают в этом от колдунов. Малорусы Проскуровского уезда хоронят удавленников на границе полей, вложивши ему в рот железный гвоздь от бороны и пробивши грудь осиновым колом: «погребенный без этих предосторожностей вишальник мог бы наделать много вреда, так как он обладает силою, позволяющею ему вставать из гроба».

    «В Дубенском уезде Волынской губернии повесившегося хоронят во всей одежде, как был, на границе между двумя полями; могилу обсыпают самосевным и освященным маком, чтобы покойник не мог делать пакостей — не рвал рамы в окнах, не разбивал замков у дверей и т. п». — Новогрудский уезд Минской губернии).

    «К поверьям наших симбирских простолюдинов надо отнести и это заблуждение: они полагают, что опойцы, самоубийцы, а также люди, проклятые отцом или матерью, поступают после смерти, сохраняя свой телесный состав, в распоряжение колдунов, и их будто бы посылают колдуны-плотники или мельники в дома шалить, прорывать плотины и проч».

    е) Это симбирское мнение о том, будто заложные находятся в распоряжении колдунов, нельзя назвать общепринятым. Обычное же народное мнение по этому вопросу то, что заложные, в частности «удавленники и утопленники, поступают во власть чертей» (Орловская губерния). Черти же прежде всего употребляют заложных вместо лошадей, ездят на них, очевидно, пользуясь способностью их быстро бегать. Из Орловской губернии мы имеем несколько народных рассказов о том, как на удавленниках ездят черти, причем в одном случае черт едет со скоростью 500 верст в ночь.

    Во Владимирской губернии верят, что опойцы служат вместо лошадей чертям в их беспрестанных поездках по белу свету.

    В Шацком уезде Тамбовской губернии на том месте, где когда-то хоронили опойцев и удавленников, теперь видят какие-то горящие свечи. Там же видят «лукавых духов», со свистом ездящих ночью на опойцах и удавленниках, как на своих рабах.

    «Один дьякон опился вина и умер. После того его шурин шел под вечер по улице и увидел его, запряженного в тройку на пристяжне, а на тройке ехали черти» (Раненбур-гский уезд Рязанской губернии). А кузнецу случилось раз попадью подковать: ночью стучат ему в окошко, подъехали на конях люди богатые, одетые хорошо: "Подкуй кобылу, кузнец". Пошел в кузню, подковал кобылу; только успел повернуться, глядь: уж человек на нее вскочил, а она уж не кобыла, а попадья (незадолго перед тем удавившаяся), а он, человек-то,— сам нечистый. И другие такие же, как он, и все сидят либо на удавленниках, либо на пьяницах. Недели через две после того помер этот кузнец».

    В симбирской сказке черт везет бурлака на тройке лихих коней со скоростью 300 верст в минуту, причем запряженною оказалась незадолго до этого удавившаяся попадья. А в вятской сказке на провалившемся под землю попе «сам сатана ездит, до ушей рот (очевидно, удилами) разорвало».

    В Симбирской губернии отмечено поверье, будто бы на опившихся людях колдуны могут ездить три года вместо лошадей.

    Ср. с этим чувашское поверье: «Колдуны на том свете служат лошадьми, санями и даже полозьями для саней, на которых ездят шайтаны (нечистые духи)».

    На вопрос о том, для чего именно черти ездят на залож-ных, отвечает следующее сообщение из Тамбовской губернии (село Старое Юрьево): на умерших, которые умерли, опившись вина, удавившись или еще иначе, только «не своею смертью», «в самую полночь нечистые катаются по селу», а иногда и «воду возят».

    В саратовской легенде мужик пошел сватом к чертям и «сосватал за сына опившуюся девку, что возит у чертей воду с прочими опойцами». Старик пьяница шел из кабака пьяный, упал в воду и утонул: «черти тотчас подхватили его, сделали своею лошадью, да и возят теперь на нем дрова и воду».
    Полная статья - http://www.occulte.ru/2008/07/29/ume...smertju-i.html

  4. #4
    Хорошая информация Hasek, благодарность!
    Кстати вот интересная инфа:
    Ср. с этим чувашское поверье: «Колдуны на том свете служат лошадьми, санями и даже полозьями для саней, на которых ездят шайтаны (нечистые духи)».
    Во многих традициях в том числе в вуду, афрокарибских и афробразильских традициях - тот кто зовет силу входит в состояния транса и становиться - лошадью для призываемого духа!
    Так же это в северных традициях.
    Люблю когда туман стелиться по полю и из-за леса восходит яркая Луна. Тьма и ветерок колышет травы. Где то там в зарослях ждут меня мои соратнички. И я иду к ним бесшумной походкой гремя дорогим мне скарбом в моей сумке.

  5. #5
    Кстати в заговорах так же присутствовали обращение к людям прошлого которые стали легендой. Например Черная Вдова которую иногда соотносят со Смертью, однако легенда о Черной вдове это сказ о Екатерине Медичи - Черная королева устроившая Варфоломеевскую ночь. Черной вдовой или черной королевой ее называли за то что она посли смерти Генриха 2го решила носить черные траурные одежды до конца жизни, и казалось бы что ничего такого но в средние века да и ранее того в мире цветом Смерти был белый цвет.
    Тем не менее эта легенда очень хорошо вписалась в сознании народов о Смерти - которая ненасытно жнет людей.
    Видите что значит иметь принадлежность к Силе.
    Последний раз редактировалось Хозяин; 28.05.2013 в 05:27.
    Люблю когда туман стелиться по полю и из-за леса восходит яркая Луна. Тьма и ветерок колышет травы. Где то там в зарослях ждут меня мои соратнички. И я иду к ним бесшумной походкой гремя дорогим мне скарбом в моей сумке.

Похожие темы

  1. Древнерусский языческий культ «заложных» покойников
    от Хозяйка в разделе Библиотека «Черная Книга»
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.03.2011, 20:15

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •